ОТЗЫВЫ о ТРЕНИНГЕ

Мадин Джанбекович Коблев, врач-психиатр, психолог 

Мои личные ощущения после тренинга:  бодрость, свежесть, более глубокое осознание себя. Понравилось: краткость в подаче Читать отзыв 

Алена Айвазян, психотерапевтпрактик          г. Москва

Для меня цигун стал уникальным методом работы с собственным телом и психологической регуляции. Читать отзыв...

Кристина Привезенцева, психолог, руководитель ПЦ«Кристалл» г. Сочи

Мои личные ощущения: сразу  почувствовала прилив сил. Читать отзыв...


ОТЗЫВЫ о занятиях

Евгения, 34 года (Хоста)

Несколько месяцев я занималась с Инессой тайдзицигуном. В начале первого занятия меня познакомили с основами дыхания, я почувствовала необходимый для...Читать отзыв...

Светлана, 43 года (Сочи)

Первое занятие по системе цигун дало чувство освобождения - телу, и ощущение какой-то глубины и широты бытия - душе. А общее состояние - прилив энергии, откуда-то ...Читать отзыв...

Марина, 34 года (Хоста)

Попробовав позаниматься цигуном, я ощутила прилив энергии, легкость и умиротворение. Через несколько занятий стала замечать, что жизненные...Читать отзыв...

Анна, 67 лет
(Адлер)

Мы занимались цигуном с Инессой в течение года. Сейчас я уже не помню, что именно я почувствовала после первого занятия, но сравнивая свое мироощущение..Читать отзыв...

 

Отзывы о женском тренинге

Смотреть отзыв...

 

ОТЗЫВЫ о занятиях

отзывы о цигун в сочи

Смотреть отзыв...

 

Ирина Владимировна, 52 года, г. Сочи

- Мы познакомились с Инессой в 2013 году. Я обратилась к ней по совету своего гинеколога. Мне даигностировали миому матки, эндометриоз и кисты обоих яичников. Врач посоветовал отказаться от оперативного вмешательства и дождаться естественного климакса.

Читать отзыв...

Отзывы адлерской группы

Смотреть отзывы...

Цигун и Йога

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ: история и современность

В последние десятилетия появляется множество различных оздоровительных систем, которые нередко приносят хорошие результаты. Чаще всего мы знаем о них по имени их основателей: система Норбекова, система Синельникова, система Порфирия Иванова и др. Все они сугубо «авторские» и построены на гениальности их основателей. И эти авторы действительно отличаются глубиной интуиции, талантом и хорошим структурированным мышлением, ведь они создали свои учения самостоятельно, без постороннего влияния, можно сказать на «пустом месте».

Все эти системы сформировались в странах соцлагеря. С точки зрения мировой истории, это страны считаются странами молодой культуры, которые в течение последних столетий развивались в условиях культурной изоляции, в отрыве от мирового опыта. И эти новые системы вполне обоснованно можно считать "примитивными", поскольку в них естественно отсутствует приемственность развития самой культуры оздоровления. Пока еще сложно оценить эти новые системы с точки зрения их эффективности, безопасности и надежности по той причине, что результаты не проверены временем. С другой стороны, какой бы прекрасной не была новая система, но созданная без глубокого и многолетнего практического исследования предыдущего опыта, она напоминает велосипед, созданный талантливым «кулибиным» в домашних условиях в век высоких технологий.

Сегодня в это трудно поверить, но оздоровительные системы начали формироваться с момента зарождения человеческих цивилизаций. Известные оздоровительные системы условно можно разделить на современные и традиционные. Традиционные системы пришли к нам из стран с непрерывным и преемственным развитием культуры - Индии и Китая. Это йога, у-шу, цигун. Между ними нельзя ставить знак равенства, это совершенно разные системы, которые имеют разные корни и преследуют разные цели, но все они вызывают глубокое доверие именно своей длительной историей.

Йога в переводе с санскрита означает союз, соединение, связь, гармония. Цель занятий йогой - единение души человека с абсолютным духом или божеством, индивидуального сознания с космическим разумом. Именно это единение должно обеспечить полное физическое здоровье и духовную красоту человека. Это единение можно получить при совокупности всех методов и направлений йоги. Крия-йога, Хатха-йога, Раджа-йога, Карма-йога, Джани-йога, Бханти-йога, Лая-йога, Мантра-йога – все эти направления обеспечивают комплексное исцеление человека, начиная с морально-этического аспекта, дисциплины нравственности, ума, тела, психики и сознания. Йога - это безусловно одно из глубочайших открытий человечества.

Цигун, в отличие от йоги, не имеет под собой никакой философской, религиозной или морально-этической подоплеки. В переводе с китайского Ци – Гун означает «работа» и «энергия», то есть- работа энергии, управление энергией. По своей практической наполненности Цигун – это набор специальных техник и методик для усиления энергетического потенциала человека и психофизической регуляции. «Основное внимание должно уделяться внутреннему движению, а также развитию, взращиванию жизненной эссенции, жизненной энергии и жизненного духа», - говорится в книге «300 вопросов о цигуне» Линь Хоушена.

В отличие от простых физических упражнений, которые мы выполняем для укрепления тела, практика цигун дает нам не только здоровье тела, но и гармонию тела ума и духа. В то же время эта практика, если она длительна и регулярна, приводит именно к духовному развитию человека. В чем здесь духовность? Все практики Цигун – это единение с самим собой и со всем миром. Каждый практикующий понимает это сразу при первом же поверхностном знакомстве с этой системой. При этом, каждый практикующий может внутренне воссоединяться с тем, в кого он верит – с Христом, Буддой, Магометом, Космическим разумом, Абсолютом или даже с вождями мирового пролетариата.

Многие востоковеды склонны недооценивать Цигун именно по причине отсутствия какой-то концепции, структурированного учения, сводя эту древнейшую систему до простого набора техник. Причина одна – все ищут Бога вовне, в то время как именно эти техники позволяют нам приблизиться к Богу внутри себя, почувствовать Божественную сущность в самом себе.

История развития Цигун уходит своими корнями в такую глубину веков, что похоже, это искусство древнее самой истории. Согласно исследованиям древних текстов, упоминания о Цигуне (который тогда еще так не назывался) содержатся в надписях, сделанных на бронзовых изделиях, относящихся к периоду династии Чжоу (11 век - 77 год до.н.э.). Памятник древней культуры, относящийся к началу периода междоусобных войн, - колонна, сделанная из двенадцати пород нефрита, - содержит надпись, в которой упоминаются правила и виды упражнений Цигуна. Упражнения Цигуна описаны также в "Каноне медицины Желтого Императора" - самом раннем каноническом труде по медицине, сохранившемся в Китае.

Сегодня более 30 миллионов людей не только в Китае, но и во всем мире ежедневно практикуют Цигун. Как утверждают представители Всекитайской ассоциации Цигун на сегодняшний день в Китае существует более 800 направлений и школ цигун. Цели этих направлений, на первый взгляд – различны. Считается, что есть оздоровительный цигун, боевой цигун (стиль «Железная рубашка), цигун высоких уровней, сопровождающийся раскрытием сверхспособностей. На самом деле, практики, применяемые в различных школах - схожи. Они делятся на статичные и динамические формы, при этом в состоянии покоя происходит внутреннее движение, а во время выполнения плавных медленных движений достигается состояние внутреннего покоя и тишины ума. Вся история развития древнейшей китайской культуры сконцентрирована в этих практиках. С одной стороны на формирование этой системы оказало большое влияние У-шу – воинское искусство, соответствующее пути воина. Именно та часть этого учения, в которой эффект увеличения физической силы достигается за счет искусства концентрации и расслабления - сплав гимнастических комплексов и дыхательной гимнастики, элементов акупрессуры, психофизического тренинга.

С другой стороны, многие практики цигун являются основой даосской традиции. Даосизм почти никогда не был официальной религией — скорее представлял собой движение народных масс, одиноких учёных и отшельников. Но в недрах даосизма регулярно рождались или всплывали новые идеи, которые вдохновляли учёных, политиков, писателей. Даосизм проповедует изначальную природность, естественность и простоту бытия. Причем простота должна проявляться не столько в самой форме жизни, сколько в особом взгляде на мир. Поскольку путь-Дао царит над миром объективно и независимо от человеческого желания, то единственный путь «правильной» жизни — это находиться, как говорили сами китайцы, в «соответствии с Дао», или «следовать Дао». Что это значит? Каждый вправе жить в соответствии со своими убеждениями, ценностями, морально-этическими нормами, но гораздо важнее – жить в соответствии со своими внутренними глубинными ритмами, своей сутью. Никакие убеждения, мораль или нравственность не могут быть истинными, если вызывают внутренний разлад, разделение, расщепление. Практикуя регулярно, любой человек быстро избавляется от ложных убеждений, навязанных кем-то концепций и правил. Иллюзии рассеиваются, оставляя только то, что истинно, то что действительно – твое. А мир внутри себя неизменно приводит к самореализации, раскрытию всех талантов и способностей, к миру со всем миром, любви ко всему человечеству и каждому его представителю в отдельности.

Видео-тренинг Поток силы. ПЕРЕЗАГРУЗКА с комплексом дыхательных упражнений для обновления и увеличения энергетического потенциала УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ.

Записаться  на бесплатную консультацию 

Как мне может помочь Цигун?

ВИДЕО ТРЕНИНГИ

Узнать подробнее

 

      Узнать подробнее

 

ПРИТЧИ

***

Жители осажденного города решили призвать на помощь мастера Цигун. Он жил в отшельничестве высоко в горах. Спустившись к городу, Мастер практиковал в отдалении, а под вечер стал играть на дудочке. Воины, осаждавшие город, услышав музыку, вспомнили о доме и о родных. На следующий день их предводитель принял решение снять осаду и вернуться домой. Город был спасен. 

***

Один американец учился в Китае у мастера Цигун. Он прожил у него несколько месяцев и заявил: "Мастер я хочу быть таким же как ты!". Мастер ответил: "Ты так ничему и не научился...Я никогда не поверю, что ты холененький американец реально хочешь жить в хижине, есть один рис, и ничего не иметь... Прежний лидер нашей общины, который был до меня, имел игорный бизнес, встречался с женщинами и употреблял спиртное. Но поверь, он был гораздо лучшим лидером общины, чем я. Он делал больше полезного для всех нас", - ответил ему Мастер и рассмеялся. "Я живу так, потому что так жили мои предки, я привык, и мне такая жизнь по душе. Каждый должен жить сообразно своей природе".

***

Конфуция очень беспокоил Лао-цзы и его учение. Однажды он отправился повидаться с ним. Он был старше Лао-цзы и ожидал, что тот будет вести себя с должным почтением. Но Лао-цзы сидел, когда Конфуций зашёл к нему. Он даже не поднялся для приветствия. Конфуции рассвирепел: «Что это за Учитель?! Вы что, не признаёте правил хорошего тона?" Лао-цзы ответил: "Если вам хочется сесть, садитесь; если хочется стоять, стойте, Кто я такой, чтобы говорить вам об этом? Это ваша жизнь. Я не вмешиваюсь". 
    Конфуций был потрясён. Лао-цзы рассмеялся: 
    "Я никогда не видел что-либо «высшее» или «низшее». Человек есть человек, как дерево есть дерево. Все участвуют в одном и том же существовании. Нет никого, кто был бы выше или ниже. Всё это чушь и бессмыслица". 

***

Один важный чиновник шел по городу, мимо пробежал оборванец и плюнул ему в лицо. Чиновник так расстроился, что чуть не умер. К нему привели даосского лекаря, и тот дал ему пять лекарств и сказал принимать по 1 в течение пяти дней. В первый день он принял лекарство и ему приснился сон, что он идет по площади и ему в лицо плюнул обрванец, в этом сне он испытал гнев. На следующий день он принял второе лекарство и ему приснился тот же самый сон, но он испытал страх. Затем были стыд, боль и... радость. Растерянный чиновник пришел к лекарю. "Что же это такое! Что теперь я должен чувствовать и как реагировать?" Лекарь ответил: "Да какая разница, что ты чувствуешь и что сделал этот человек? Он, возможно, сумасшедший... Его оскорбление - все равно что порыв ветра, засыпавший тебе глаза песком. Промой глаза и забудь об этом..."

 

ЛАО ЦЗЫ цитаты 

Беда всего мира происходит из мелочи, как великое дело - из малых.

Будьте внимательны к своим мыслям - они начало поступков. 

Великий человек держится существенного и оставляет ничтожное. Он все делает по правде, но никогда не будет опираться на законы. 

Воздержание - это первая ступень добродетели, которая и есть начало нравственного совершенства. 

Всё в мире растёт, цветёт и возвращается к своему корню. 

Голос истины противен слуху. 

Довольствующийся самим собой - богач. 

Долг без любви не радует.

Истина без любви делает человека критичным.

Воспитание без любви порождает противоречия.

Порядок без любви делает человека мелочным.

Обладание без любви делает человека скупым.

Вера без любви делает человека фанатиком. Горе тем, кто скуп на любовь. Зачем жить, если не для того, чтобы любить? 

Если вещь не годна для одной цели, ее можно употребить для другой. 

Знающий людей разумен, а знающий себя самого прозорлив. 

Истинно просвещенный человек никогда не воюет. 

Когда множатся законы и приказы, растет число воров и разбойников. 

Когда нет врагов, то не бывает войны. 

Кто думает, что постиг всё, тот ничего не знает. 

Кто, предпринимая дело, спешит наскоро достичь результата, тот ничего не сделает. Кто осторожно оканчивает свое дело, как начал, тот не потерпит неудачи. 

Легко достигнутое согласие не заслуживает доверия. 

Люди высшей нравственности не считают себя нравственными; поэтому они имеют высшую нравственность. 

Мудрец избегает всякой крайности. 

Мудрый человек не выставляет себя на свет, поэтому блестит; он не говорит о себе, поэтому он славен; он не прославляет себя, поэтому он заслужен; он не возвышает себя, поэтому он является старшим среди других. 

Нет беды тяжелее незнания удовлетворения. 

Под небом все лишь временно бывает. 

Почесть и позор от сильных мира (для мудреца) одинаково странны. 

Превосходный воин никогда не разгневается. 

Причина того, что трудно управлять народом, заключается в том, что народ просвещается и в нем много умных. 

Умные не бывают учены; ученые не бывают умны. 

Хотя в мире нет предмета, который был бы слабее и нежнее воды, но она может разрушить самый твердый предмет. 

Хотя война ставит, быть может, целью спокойствие, но она несомненное зло. 

Человек легко умирает от того, что у него слишком сильно стремление к жизни.